1С настройка распределенной базы

Создание и настройка распределенной базы данных (РИБ) в 1С 8.3 Бухгалтерия (и других конфигурациях) необходимы в случаях, когда нет возможности работать нескольким пользователям, одновременно подключаясь к одной базе данных. В настоящее время это довольно редкое явление, так как прекрасно работает стандартный удаленный рабочий стол и есть другие программы, которые обеспечивают удаленное подключение к центральному компьютеру, где расположена база данных.

Но тем не менее бывают ситуации, когда просто-напросто нет интернета. А данные должны в итоге оказаться в одной информационной базе. Для этого и создается распределенная база данных.

Обычно главную базу называют центральной, а остальные — периферийными. Суть в том, что либо в ручном, либо в автоматическом режиме (зависит от настройки) базы данных объединяются в одну. Чтобы номера вновь введенных документов и коды справочников не дублировались, каждой базе данных назначается префикс.

В этой инструкции мы на примере создадим центральную и периферийную базы данных, проверим обмен между ними. Это пособие подойдет как для 1С 8.3 Бухгалтерия, так и для 1С Управление торговлей (УТ) и других конфигураций.

Настройка главной (центральной) распределенной базы РИБ

Зайдем в меню 1С «Администрирование», далее по ссылке «Настройки синхронизации данных». В открывшемся окне нужно установить флажок «Синхронизация данных». Станет активной ссылка «Синхронизация данных». Сразу здесь же установим префикс для главной информационной базы – например, «ЦБ»:

Заходим по ссылке «Синхронизация данных», откроется окно с кнопкой «Настроить синхронизацию данных». При нажатии на эту кнопку откроется выпадающий список, где нужно выбрать режим «Полный». Если требуется синхронизация только по одной организации, нужно выбрать «По организации…».

В следующем окне нам программа предложит сделать резервную копию. Настоятельно рекомендую сделать это, так как следующие шаги настройки могут быть необратимы.

После создания резервной копии нажимаем кнопку «Далее». На следующем шаге нам следует определиться, как будет происходить синхронизация:

  • через локальный каталог или каталог в локальной сети;
  • по интернету посредством FTP.

Для простоты и наглядности примера выберем локальный каталог. Я указал следующий путь: «D:Базы 1ССинхронизация». Не лишней будет проверка записи в данный каталог, для этого есть специальная кнопка:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Следующие шаги с настройкой синхронизации по FTP и электронной почте пропускаем. Останавливаемся на настройках названий главной и периферийной баз данных. Здесь же зададим префикс для периферийной базы:

Читайте также:  Pci ven 8086 dev 1c22 subsys 13c71043

Не забывайте, что префиксы каждой базы должны быть уникальны. В противном случае Вы получите ошибку «Значение префикса первой информационной базы не уникально».

Жмем «Далее», проверяем введенную информацию и опять нажимаем «Далее», затем — «Готово». В поле «Полное имя файловой базы» указываем файл 1Cv8.1CD в каталоге, который создали для синхронизации. Создаем начальный образ распределенной базы 1С:

После создания начального образа РИБ в 1С можно задать расписание синхронизации или синхронизировать вручную:

После синхронизации можно подключиться к новой базе данных и убедиться, что туда выгрузилась информация из центральной базы:

Только сразу в новой периферийной базе заведите хотя бы одного пользователя с правами Администратора.

Настройка синхронизации в периферийной базе данных

В периферийной базе 1С настройка намного проще. Достаточно установить флажок «Синхронизация данных» и перейти по одноименной ссылке. И мы почти сразу попадаем в окно с кнопкой «Синхронизировать». Попробуем создать тестовую номенклатуру в периферийной базе и выгрузить ее в основную с помощью РИБ:

Как видно, идет полноценный двухсторонний обмен информации с префиксами информационных баз.

В заключение хочется добавить важное замечание. Изменения в конфигурации можно производить только в центральной базе данных. Эти изменения потом автоматически будут транслированы в периферийные базы.

В заключение рекомендуем видеоинструкцию по настройке РИБ в 1С на примере Управление Торговлей:

Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Механизм распределенных баз будет полезен в ситуациях, когда у отдаленного филиала нет возможности работать в основной базе и подобную систему обычно создают, чтобы не нужно было заносить данные вручную повторно несколько раз. В ней присутствует центральная база и несколько дочерних, которые синхронизируют с основной. Для разделения информации из различных баз используются префиксы.

Создание распределенной базы в 1С

Для начала нам придется сделать настройки в главной базе, чтобы 1С «понимала» наши действия. Мы зададим способ, а также место для файла обмена данными, где и будет происходить объединение данных из баз, входящих в РИБ. Рассмотрим алгоритм действий:

  • Делаем резервную копию базы данных. Это действие должно присутствовать при любом серьезном изменении;
  • В «Администрировании-Синхронизация данных» убедитесь в установке одноименной галки. После этого станет доступно меню настроек синхронизации данных. Проставьте префикс информационной базы в соответствующее поле и зайдите в настройки;
Читайте также:  Значение символов в смс сообщениях

  • В открывшемся окне выбор соответствующего пункта меню откроет окно настройки синхронизации;

  • Задаем определенный каталог, где будут храниться файлы обменов, и проверяем, что в него можно сохранять средствами 1С. Остальные опции предназначены для более сложных ситуаций, поэтому ничего не добавляем;

  • Пропускаем два окна с помощью кнопки «Далее» и приходим к выбору наименования и префикса периферийной базы. Всегда заполняйте их, так как именно они помогают отличать документы в будущем;

  • 1С предложит создать начальный образ, и это нужно сделать. В будущем синхронизацию можно будет выполнять вручную или настроить автоматический запуск по расписанию. На этом настройка основной базы закончена, и необходимо сделать определенные изменения на подчиненной распределенной информационной базе 1С.

Если у вас остались вопросы по созданию распределенной базы, обратитесь к нашим специалистам по сопровождению и доработке 1С, мы с радостью вам поможем.

Настройка распределенной базы в 1С

Подчиненную базу тоже необходимо настроить, хотя и займет это существенно меньше усилий. По кнопке «Настройка синхронизации данных», с которой мы уже знакомы, попадаем в новое меню. Здесь необходимо создать новый процесс синхронизации, указав, что это узел распределенной ИБ.

Затем надо настроить параметры подключения, указав соответствующий тип синхронизации, и указать требуемые параметры. При нажатии на кнопку «Далее» произойдет проверка введенных параметров на применимость. В случае успеха 1С создаст процесс синхронизации ИБ. Если же произошла ошибка, вы можете узнать причину из журнала регистрации.

Чтобы выполнить передачу данных необходимо просто нажать на кнопку «Синхронизировать», убедившись, что префикс базы верный. Для запуска этого процесса требуется обладать правами администратора.

Для тестирования настроек распределенной базы обычно создают элементы в каком-то справочнике – номенклатура, контрагенты или другим. При запуске синхронизации созданный элемент справочника должен появиться в другой базе с соответствующим префиксом. Аналогичным образом обмен работает с документами и другими объектами конфигурации.

Возможна такая ситуация: определенный объект был изменен и в центральной, и в подчиненной базе. При обмене будут приоритетными изменения в главной базе, и изменения из периферийной будут потеряны без каких-либо информационных сообщений. Это очень важный нюанс РИБ 1С 8.3, который нельзя оставлять без внимания. Чаще всего выходят из этой ситуации таким образом: все изменения проводят на основной базе.

Читайте также:  Восстановление информации с поврежденного жесткого диска

Обновление распределенной базы в 1С

Распределенные базы данных в 1С 8.3 обновляются не сложнее обычных БД, поэтому пройдя алгоритм несколько раз, его легко запомнить:

  1. Заканчиваем все обмены, чтобы не допустить потери данных;
  2. Делаем архивные копии всех баз, входящих в РИБ;
  3. Запускаем обновление центральной базы. Процесс ничем не отличается от стандартного – обновляйтесь, как привыкли;
  4. Подготовьте базы к передаче обновленной конфигурации: очистите файловый ресурс от прошлых пакетов, удалив файлы;
  5. Запускаем синхронизацию данных из центральной обновленной базы;
  6. Производим загрузку из файла в периферийную базу с помощью синхронизации настроенного обмена данных, аналогично предыдущему пункту. В процессе должно появиться сообщение об ошибке чтения при обмене РИБ с возможностью перейти в конфигуратор. Воспользуемся этой возможностью и закроем открытую 1С в режиме Предприятия;
  7. Обновляем 1С в конфигураторе через кнопку «ОбновитьКонфигурациюБазыДанных(F7)»;
  8. Остается только принять изменения в конфигурации, запустить предприятие и ждать, пока процедуры обновления закончат обрабатывать справочники, документы и другие элементы.

После того как обновление периферийной базы закончится, рекомендуется повторить выгрузку и загрузку этого же пакета. Этот шаг поможет убедиться в том, что наши конфигурации успешно обновились, а их структуры идентичны друг другу. Таким образом, распределенные базы 1С 8.3 легко поддерживать – достаточно лишь раз изучить основные принципы и запомнить их.

Добрый день.
У меня вопрос.
Я сделал настройку основной базы, создала начальный образ. Запустил новую (подчиненную) базу, а программа мне говорит следующее:
«возникла исключительная ситуация при запуске программы.
Техническая информация об ошибке записана в журнале регистрации.

Поле объекта не обнаружено (ДополнительнаяНастройка)»

в журнале регистрации никакой ошибки я не нашел, может конечно не там смотрел.
В разделе «администрирование» нет объекта «настройка синхронизации данных»
Покопался в конфигурации и обнаружил следующее…
Многие объекты отображаются как «Удалить» или «не используется», в том числе и «настройка синхронизации данных»
как мне быть?
конфигурацию немного допиливал программист, чего то там не хватало в стандартной конфигурации для бухгалтерии. сам я не программер, прощу это учесть, я сисадмин.

Возникшая ошибка загрузки Поле объекта не обнаружено (ДополнительнаяНастройка) значит то, что система делала попытку записывать данные в поле ДополнительнаяНастройка, но реквизит отсутствовал в подчиненной базе. Такая ситуация возможна тогда, когда принимающая база была изменена или, вообще, по какой-либо причине отличается от основной. В 1С:Конвертация данных можно подкорректировать правила обмена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector