10Гдш 1 4 доработка

Широкополосная динамическая головка 10 ГДШ-1-4 имеет не плохое звучание. Среди новичков пользуется большой популярностью в виду простоты сборки АС. В этой статье я хочу поделиться опытом доработки данной модели.

Родная АЧХ 10 ГДШ с рупором в корпусе.

Было решено использовать этот динамик в качестве среднечастотного звена в 25 АС-027 (или в качестве мидбаса в 2-х полосной АС), но его неравномерность на высоких частотах никуда не годится в качестве СЧ-динамика. Зарезать фильтром высокие частоты тоже не получится. Поэтому я убрал родной рупор с колпачком (они образуют единое целое), аккуратно срезав его ножницами и лезвием. Замена подвесов на новые пеновые – процедура стандартная. Дополнительно оклеил корзину ватой. Так же хорошо будет приклеить ПАС на окна корзины.

Груз делает равномерный прижим на приклеиваемый подвес.

Сначала динамики играли без колпачка. Высоких частот и так явно было мало даже на слух. Затем я вклеил колпачки, диафрагма от разобранных 10 ГДВ-2-16.

Излучатель от 10 ГДВ

Вклеенный излучатель от 10 ГДВ с 10 ГДШ

Ребра корзины окутаны ватой

Но это мне показалось не серьезным. Появился измерительный микрофон, проводить такие эксперименты стало интереснее, теперь можно увидеть, что получается в итоге.

Следующим шагом стала замена колпачка на пулю, которая также клеится на сам диффузор. Чертеж примерно показан на рисунке. У меня не было каких то конкретных чертежей.

Пуля вклеена в 10 ГДШ

Пуля сделана из капроновых колгот, которые были надеты на обычную лампочку 40 Вт (в качестве задающей формы), а поверх покрыта эпоксидной смолой. Предварительно лампочка была смазана вазелином, иначе эпоксидная смола просачивается и все прилипает. В итоге получился очень даже не плохой колпачок, с которым динамик получил АЧХ с плавным спадом. После приклеивания все было покрыто черной канцелярской тушью.

АЧХ 10 ГДШ без фильтра с пулей

АЧХ с фильтром с пулей

Автор: LDS, специально для сайта ldsound.ru

9 комментариев: Доработка 10 ГДШ-1-4. Замена колпачка на пулю

Очень понравился ваш.. ..пост.
за понятность , наглядность и выполнимость(повторимость)

мне как раз ровно для СЧ и надо.
как широкополосники они конечно тоже не плохие ,
но 21 век… и вроде как доказано про интермодуляциооные искажения в ШП динамиках. Так что даже двух-полосные колоночку будут звучать лучше,
хотя опять же… совсем не все… а лишь качественные, а значит дорогие.
Но я для себя вроде как уже не рассматриваю вариант слушать 10ГДШ как ШП. А вот использовать из в качестве СЧ меня очень привлекает. Раз меня они радуют и в виде “как есть” , то без рупорков , по логике должно стать ещё лучше. Вопрос различит ли это отличие ухо или только графики от измерительного микрофона ( которого у меня к тому до сих пор нет… стыд-позор )

Читайте также:  Дождь разбор слова по звукам и буквам

Это не СЧ, это полноценный быстрый мидбас.
Используя его в качестве СЧ, придется хорошо резать по низким частотам.

Спасибо,интересно.
Такая же “пуля” стоит на моих китайских Microlab Solo 6c.

Широкополосная динамическая головка 10 ГДШ-1-4 имеет не плохое звучание. Среди новичков пользуется большой популярностью в виду простоты сборки АС. В этой статье я хочу поделиться опытом доработки данной модели.

Родная АЧХ 10 ГДШ с рупором в корпусе.

Было решено использовать этот динамик в качестве среднечастотного звена в 25 АС-027 (или в качестве мидбаса в 2-х полосной АС), но его неравномерность на высоких частотах никуда не годится в качестве СЧ-динамика. Зарезать фильтром высокие частоты тоже не получится. Поэтому я убрал родной рупор с колпачком (они образуют единое целое), аккуратно срезав его ножницами и лезвием. Замена подвесов на новые пеновые – процедура стандартная. Дополнительно оклеил корзину ватой. Так же хорошо будет приклеить ПАС на окна корзины.

Груз делает равномерный прижим на приклеиваемый подвес.

Сначала динамики играли без колпачка. Высоких частот и так явно было мало даже на слух. Затем я вклеил колпачки, диафрагма от разобранных 10 ГДВ-2-16.

Излучатель от 10 ГДВ

Вклеенный излучатель от 10 ГДВ с 10 ГДШ

Ребра корзины окутаны ватой

Но это мне показалось не серьезным. Появился измерительный микрофон, проводить такие эксперименты стало интереснее, теперь можно увидеть, что получается в итоге.

Следующим шагом стала замена колпачка на пулю, которая также клеится на сам диффузор. Чертеж примерно показан на рисунке. У меня не было каких то конкретных чертежей.

Пуля вклеена в 10 ГДШ

Пуля сделана из капроновых колгот, которые были надеты на обычную лампочку 40 Вт (в качестве задающей формы), а поверх покрыта эпоксидной смолой. Предварительно лампочка была смазана вазелином, иначе эпоксидная смола просачивается и все прилипает. В итоге получился очень даже не плохой колпачок, с которым динамик получил АЧХ с плавным спадом. После приклеивания все было покрыто черной канцелярской тушью.

АЧХ 10 ГДШ без фильтра с пулей

АЧХ с фильтром с пулей

Автор: LDS, специально для сайта ldsound.ru

9 комментариев: Доработка 10 ГДШ-1-4. Замена колпачка на пулю

Очень понравился ваш.. ..пост.
за понятность , наглядность и выполнимость(повторимость)

мне как раз ровно для СЧ и надо.
как широкополосники они конечно тоже не плохие ,
но 21 век… и вроде как доказано про интермодуляциооные искажения в ШП динамиках. Так что даже двух-полосные колоночку будут звучать лучше,
хотя опять же… совсем не все… а лишь качественные, а значит дорогие.
Но я для себя вроде как уже не рассматриваю вариант слушать 10ГДШ как ШП. А вот использовать из в качестве СЧ меня очень привлекает. Раз меня они радуют и в виде “как есть” , то без рупорков , по логике должно стать ещё лучше. Вопрос различит ли это отличие ухо или только графики от измерительного микрофона ( которого у меня к тому до сих пор нет… стыд-позор )

Это не СЧ, это полноценный быстрый мидбас.
Используя его в качестве СЧ, придется хорошо резать по низким частотам.

Читайте также:  Cpu vcore voltage какое должно быть значение

Спасибо,интересно.
Такая же “пуля” стоит на моих китайских Microlab Solo 6c.

Было дело, я нашел в гараже старые колонки под названием Маяк 15АС-222, в народе их называли просто «Кубики». Они стояли без дела как минимум 10 лет. Корпус по углам начал пухнуть из-за влаги, а поролоновые подвесы от легкого давления превратились в кашу. По звучанию колонки были не очень, хотя какой то потенциал у них был. Они очень сильно бубнили на низких частотах, иногда входили в резонанс и издавали гул.

Сейчас они мало чем напоминают те «Кубики» которые валялись в гараже как с виду, так и по звучанию.

Содержание / Contents

Параметры улучшенного динамика, к сожалению, не сделал. Возможно, в ближайшее время сниму новые показатели уже в готовой колонке.

↑ Улучшаем динамики 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Далее нужно сделать обширную ампутацию старого подвеса. Варварским способом выдираем подвес из динамика. Слева можно увидеть, во что он превратился. Если взять ту кучу опилок и сжать в руке, то она склеится в однородную массу.

Новенький красивенький подвес, куплен на радиорынке.

Чтобы его наклеить, я сначала промазал корзину и диффузор клеем "88", затем аккуратно пропитал поролоновый подвес. Клеить было тяжело, после промазки клеем он взялся волной по внутреннему и внешнему краю, в итоге кое-как наклеил. Преображение на лицо.

В продаже ещё были резиновые подвесы, они больше подходят для НЧ динамиков. Ещё можно заказать тканевые подвесы Петра Зодниева.

На очереди магниты. Здесь видно маленький не очень мощный ферритовый магнит. Я не нашёл книг по проектированию динамических головок, но читал в интернете как он устроен и принцип его работы. Современные дорогие динамики делают на неодимовых магнитах, которые при том же объёме почти в 10 раз мощнее.

Насколько я понимаю, размер магнита больше обусловлен его стоимостью в производстве, соответственно если найти такой же по размерам неодимовый магнит, то сила индукции катушки будет намного выше, а соответственно чувствительность динамика увеличится. Высокочастотные колебания динамика станут более «отзывчивыми», и вообще всё это будет только на пользу. Вот только где же найти такой магнит, и сколько он будет стоить?

Выход есть. Это примерно такой-же по размерам магнит, найден на радиорынке.

Клеить нужно в противофазе (чтобы они отталкивались). Я клеил на то, что было, а именно на жидкие гвозди. Сравнения по звучанию до и после привести не могу, ибо я не делал замеры, но то, что сейчас играет, пока я пишу статью — мне нравится. Думаю, хоть какой-то вклад в качество звучания он внёс.

Подвижные провода имеют свойство перегибаться в местах пайки. Это медная оплётка, внутри которой пучок ниток. Они потихоньку начали ломаться со стороны крепления на корзине. Было решено их отодрать и заменить проводом МГТФ.

Провод МГТФ очень хорошо подходит для подобных целей. Он очень устойчив к частым перегибам, а диффузор, как известно, сильно болтается, особенно в поршневом режиме, до 200 Гц.

Читайте также:  Как отменить запрет на короткие номера мтс

После припайки проводов их нужно приклеить к диффузору, потому что самым слабым местом, где ломается провод, является место возле пайки, аки место перехода неподвижного участка провода в подвижный. Можно так же провод тупо пришить нитками к диффузору, но это уже дело вкуса.

Опять же клеил на то, что было. Жидкие гвозди.

Далее идёт вещь, которая может вызвать кровотечение в головном мозге. Это моя реализация ПАС (Панель Акустического Сопротивления). Если вы когда-нибудь разбирали наушники, то видели, что на динамиках видели нечто похожее. Были предложения обклеить все синтепоном, который не очень подходит для демпфирования, или ватой, которая расслаивается, опустится кусок на диффузор и будет шуршать.

Данный кусок некого материала был взят из мешка, предназначение которого я не знаю. Очень упругий материал и, возможно, перфорированный. Скорее там не отверстия, а прессованные квадратики. Материал мягкий, нормально пропускает воздух, создавая лёгкое сопротивление. Причиной выбора этого материала ещё и в защите диффузора от пыли или кусков демпфирующего материала изнутри колонки.

Смысл этого ПАС — это снизить колебания воздуха ещё на уровне корзины. Проходя через ткань, воздух будет тереться об его структуру, тем самым теряя свою силу. Материал упруго натянут, так что резонировать и трепаться не будет. Аудиофилы говорят, что такой метод демпфирования динамика положительно сказывается на его добротности и резонансной частоте. Замеры не делал ни до, ни после. Итоговый результат мне нравится, никаких нареканий по звучанию у меня нет.

Вот такие у меня крутые скатерти динамики. Вот то, что я называю модификацией — полезное улучшение чего-либо с сохранением/улучшением свойств и вида.

Следующее видео я снял на радостях того что я услышал от этих «отстойных» динамиков. Если мысленно включить корректор АЧХ в мозге и прислушаться, то можно услышать, как круто работает динамик. Работу усилителя выполняет DVD плеер от Samsung с AUX входом. Ящик с динамиком используется как сабвуфер, в качестве сателлитов — Radiotehnika S-30. Тестовый ящик собран при помощи жидких гвоздей и нереального количества саморезов, а внутри 2 большие распорки для гашения резонансов.

↑ Новые корпуса АС в формате «ЗЯ»

Металлические сеточки со старых колонок так же пошли в ход после того как паразиты дети повредили ВЧ рупор.

↑ Итого

Такого хорошего звука я ещё не слышал. Средина и верхняя средина играет просто очуменно! Высоких частот не много и не мало. Если честно, я удивлён, что широкополосный динамик выдаёт ВЧ такого качества, да и вообще, так чисто играет.

Ну, а низкие частоты — это что-то. Бас такой глубокий, что аж под кожу лезет, а если включить погромче, то грудная клетка начинает резонировать.

Эти колонки звучат лучше, чем мои наушники Audio-Technica ATH-M30. Если позволяет ситуация, то я лучше послушаю колонки, чем наушники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector